Social Icons

вторник, 27 мая 2014 г.

Как продать то, что никому не нужно?

На своих тренингах я часто слышу, что качественные продажи это «правильное выяснение потребностей клиента». После чего я задаю вопрос, «А что такое потребности?» и в большинстве случаев, слышу ответ, что потребности - это некий внутренний запрос покупателя, с которым он обратился в торговую точку. Другим словом, если человек пришел в магазин и он предположим искал летние брюки, а таких не нашлось, то с ним можно прощаться.

 А если я Вам скажу, что большинство клиентов вообще не могут правильно сформулировать свой запрос и понять, что им нужно? Это я понял, когда начал работать в активных продажах. У меня были десятки клиентов, которые в самом начале общения говорили, что их вообще не интересует тема нашей встречи, а в конце покупали мой продукт и были очень благодарны.


 Так в чем же "золотой ключик» к продаже «изначально ненужных» товаров? Ключик в том, чтобы ценность товара для клиента, перевесила его цену. Простейший алгоритм наполнения ценности товара такой:

 симпатия продавца + скрытая потребность + убойная презентация (OFFER)

 Сначала продавец должен понравиться клиенту и вызвать его доверие. Потом найти какими скрытыми потребностями руководствуется клиент при осуществлении покупки товаров. Что для него ценно. Это может быть экономия, статус, новизна, безопасность, престиж и тд. А теперь произносим магическое заклинание:

 Филлимон Филлимонович, я понимаю что у вас уже есть такие же джинсы, но Вы посмотрите какая здесь (цена, статус, новизна, безопасность и тд - потребность клиента). Это же как раз то, что Вам нужно!

 У всех были случаи, когда мы покупали совсем не нужный нам по сути товар, только потому что он соответствовал нашим внутренним ценностям и мы не могли отказать симпатяге-продавцу. Именно эта убойная смесь из «этот продавец мне симпатичен - он дурного не посоветует» и «отличная цена - надо брать» оказывает такое магическое воздействие!

Комментариев нет: